Отголоски старого голливудского гламура
Этот викторианский загородный дом располагается в Шропшире (Shropshire), графстве на западе Англии – довольно далеко от Лондона. Его приобретение стало неожиданным выбором для семейной пары, работающей в Лондоне, но однозначно изменило их взгляды и жизнь. Красивый особняк из кирпича и камня с бельведерской башней, голландскими фронтонами и большими окнами с каменными стенами был построен в 1856 году и перестроен после пожара 1878 года в неоякобинском стиле, который напоминает о викторианской «веселой Англии» и романах сэра Вальтера Скотта. Когда после Второй мировой войны дом был продан, с крыши сняли весь металл, и все, что можно было вынести из дома, было продано на аукционе. После десятилетий ветхости крыша сгнила, лестница провалилась, а в холле выросло дерево. Дом стал местом проведения рейвов и диких вечеринок. Затем местный застройщик занял это место в начале 2000-х и проделал безупречную работу, отремонтировав стены, крышу и 38 дымоходов. В конечном итоге в 2009 году семья заказчиков купила это здание без дверей, без лестницы и пластика на многих окнах.
На целый год проведения ремонта заказчики переехали в другой дом во Франции, а дизайнер Анри Фицуильям-Лей взялась за работу: «Как у американки, у меня в голове было видение идеального английского загородного дома, но оно пришло из фильмов и из интерьерных книг декоратора Дэвида Хикса 1960-ых». Заказчикам не хотелось жить жизнью деревенских сквайров, поэтому задачей декоратора было придание старинному дому легкости – без «устрашающей» классики.
Анри сохранила относительно пустым высокий зал центрального входа – с освещением середины века, зеркалами 1960-ых в латунной оправе и набором гравюр. Грандиозные пропорции холла готовят к величественному размаху кухни, где на стенах блестит белая плитка, а над островом с мраморным верхом подвешены четыре черных фонаря. Семья проводит здесь большую часть времени, а также в гостиной по соседству.
Гостиная, одна из трех смежных комнат в передней части дома, отличается сильным сочетанием эпох и стилей. Здесь круглый стол и стулья из искусственного бамбука, два китайских льва по обе стороны от камина встречаются с журнальным столиком из плексигласа 1970-ых и парой чугунных садовых столиков девятнадцатого века. При этом все идеально сочетается.
Рядом расположилась более формальная гостиная, где основной тон задает теплый цвет спелой пшеницы на обоях. Коллекция африканских масок сочетается с мебелью и лампами середины XX века. Ковер из лондонского дома заказчиков оказался слишком мал для комнаты, поэтому дизайнер положила его на более крупный и недорогой ковер, создав многослойность.
Из-за высокого уровня шума в столовой дизайнер усилила шумоизоляцию за счет текстильного навеса на потолке – из ткани от Ralph Lauren. Пространство над столом украшено круглыми медными светильниками. Из столовой можно попасть в темный и гламурный бар с мраморным и латунным барной стойкой, который стал любимой комнатой всех гостей.
Пожалуй, ни одна комната в доме не может соперничать по красоте со спальнями дочерей: например, у старшей ощущается атмосфера Ривьеры 1950-ых с тропическими обоями Pierre Frey, соломенными абажурами и пышным изголовьем с леопардовым принтом.
В родительской спальне царит безмятежность, и из нее открывается восхитительный вид на долины и далекие холмы. Стены в нежном серо-зеленом цвете и занавески из бледно-голубого шелка создают фон для прекрасных вещей, включая позолоченную китайскую ширму. В обстановку главной спальни добавлен элемент величия с шелковым балдахином.
Проект в викторианском доме дизайнера Анри Фицуильям-Лей (Henri Fitzwilliam Lay)
Поделиться: